Каждая компания, имеющая свой автопарк, сталкиваются с вопросом контроля топлива. Этому есть логичное объяснение: около половины расходов на содержание транспорта приходится именно на топливную составляющую. И в данном случае система мониторинга – оптимальное решение для контроля и оптимизации такого рода расходов.
- Контроль расхода топлива автотранспорта с помощью датчика уровня топлива (ДУТ).
- Контроль по CAN-шине.
- Контроля выдачи топлива с топливозаправщика.
- Контроль топлива в стационарных емкостях.
- Идентификация водителей и заправщиков
Контроль расхода топлива автотранспорта с помощью датчика уровня топлива (ДУТ).
Датчик уровня топлива – это универсальный инструмент для контроля дизельного топлива и бензина на всех автомобилях и спецтехнике. Система контроля топлива основана на данных, которые фиксируются специальными датчиками уровня топлива, установленными в баке транспортного средства, либо на данных бортового компьютера автомобиля. Данные поступают в систему мониторинга и позволяют выявить слив либо необоснованный пережог топлива. По статистике, внедрение системы спутникового мониторинга транспорта Wialon с целью контроля топлива окупается уже через 3-4 месяца.
Анализ расхода топлива в Wialon.
В системе Wialon диспетчер предприятия может оперативно просмотреть историю изменения уровня топлива в баке автомобиля за любой выбранный период в виде наглядного графика.
Кликнув на любую точку графика, вы увидите точное значение уровня топлива и местоположение автомобиля в данный момент. Для анализа система использует данные с дополнительно установленного датчика уровня топлива (ДУТ) или бортового компьютера автомобиля (CAN).
В Wialon предусмотрена возможность получать в табличном виде отчеты по всем заправкам и сливам с указанием даты, точного времени, местоположения, начального и конечного уровней топлива и объемов заправок/сливов.
Используя специальные отчеты Wialon, диспетчер может проанализировать реальный расход топлива на автомобиле за любой период, сравнить его с нормами, оперативно оценить экономию и пережог по каждому автомобилю и по всему автопарку в целом.
Настроив систему под свои потребности, пользователь также в оперативном режиме сможет получать уведомления о заправках и сливах по email, SMS либо во всплывающем окне, а также видеть информацию о текущем значении уровня топлива на автомобилях.
Получить информацию о сливах (адрес, время и количество слитого топлива).
Контроль расхода топлива положительно сказывается на дисциплине водителей и дает возможность проанализировать факторы, влияющие на повышенный расход ГСМ, и эффективно спланировать работу автопарка. Система контроля топлива Wialon позволит максимально сократить махинации с топливом, повысить безопасность грузоперевозок и сократить расходы на амортизацию транспортных средств.
Контроль по CAN-шине.
Один из способов получения информации о параметрах автомобиля- это подключение к CAN-шине. У большинства современных автомобилей доступны данные с бортового компьютера. В некоторых машинах есть только счетчик топлива, у других показания счетчика и датчика уровня топлива.
Для осуществления контроля топлива необходим минимум 1 показатель – CAN счетчик топлива. С помощью данного параметра мы получаем отчеты по количеству затраченного топлива. Даже если водитель слил топливо из бака, это всегда можно легко вычислить.
На легковых автомобилях установка счетчиков или датчиков уровня топлива крайне сложна, в большинстве случаев не возможна. Несмотря на это возможность контроля топлива есть, так же как и в грузовых машинах, в данных присутствуют 1 или 2 параметра для контроля топлива через кан- шину (бортовой компьютер).
Контроль выдачи топлива с топливозаправщика с фиксацией водителя и транспортного средства.
Решение позволяет получить полный контроль над топливозаправщиком, контролировать объем выдаваемого им топлива, получить электронный аналог топливной ведомости, предотвратить хищения топлива, нелегальную перевозку топлива, проконтролировать параметры использования топливозаправщика как самостоятельного транспортного средства.
Благодаря автоматическому сравнительному анализу объема топлива в цистерне топливозаправщика и объема топлива, выдаваемого через раздаточный пистолет возможно выявление не только прямых сливов и несанкционированных выдач, но и попыток сложных махинаций, таких как слив во время выдачи или махинации со счетчиком раздаточного пистолета. В предлагаемой конфигурации поддерживается работа с топливозаправщиками, оборудованными одним раздаточным пистолетом под один вид топлива.
В системе происходит автоматическое выявление залива цистерны (на НПЗ или складе ГСМ), выявление сливов и хищений топлива из цистерны через верхние люки или технологические отверстия. На карте отображаются все операции с топливом.
Система также позволяет осуществлять базовый мониторинг транспорта и отображает такие параметры как маршрут и местоположение топливозаправщика, скорость, обороты двигателя, напряжение бортовой сети, позволяет проводить анализ работы и простоев техники и т.д.
- Бортовой контроллер (терминал) – отслеживает маршрут движения, обеспечивает сбор данных и передает данные в систему;
- Датчик уровня топлива, обеспечивает измерение уровня топлива в баке ТС;
- Взрывозащищенные датчики уровня топлива (совместно с барьерами искрозащиты и пр. доп. оборудованием), предназначенные для измерения уровня топлива в цистерне.
- Счетчик жидкостей с импульсным выходом или аналогичный с индикацией выдаваемого топлива.
- Реле блокировки отгрузок и автоматическое запорное устройство.
- Считыватель ключей заправщика и водителей, ключи для заправщика. Отгрузка топлива происходит только при выполненной идентификации водителя топливозаправщика.
В отчетах программы будет фиксироваться транспортное средство, которое было заправлено, с указанием места и времени заправки.
Контроль топлива в стационарных емкостях
Состав системы по контролю топлива в стационарной емкости определяется требуемым набором функций, и может содержать датчики различных типов и различные вторичные приборы (показывающие, сигнализирующие, управляющие).
Резервуар (каждая секция) оснащается поплавковым уровнемером магнитно-стрикционного типа ПМП-201, который в зависимости от комплектации, обеспечивает измерение уровня, уровня раздела сред (кол-во подтоварной воды), температуры, плотности, объема и массы нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо), сжиженных углеводородных газов (пропан-бутан). Уровнемер ПМП-201 является взрывозащищенным средством измерения, т.е. прошел гос.поверку и внесен в Госреестр. Описание тех. характеристик датчика прилагается
Обычные емкостные датчики уровня топлива (какие устанавливаются в бак ТС) в данном случае будут работать неудовлетворительно, так как в силу особенностей конструкции не измеряют плотности топлива, а каждый поставщик топлива очень разнится друг от друга, с переходом сезонов зима- лето или лето- зима тарировка будет постоянно уплывать, так как результат измерения зависит от химического состава топлива и смесей в топливе, температурные перепады в металлической емкости в течение дня также очень значительны.
В целях передачи информации и количестве топлива диспетчеру и на сервер мониторинга, резервуар оснащается также навигационным терминалом, преобразователем интерфейса.
Результат данного этапа решения – данные в режиме реального времени и за любой отчетный период о количестве топлива в емкости на экране компьютера диспетчера, подсчет количества отпущенного количества топлива за период.
На втором этапе возможно дальнейшее развитие системы по контролю топлива –внедрение сквозного контроля.
Топливораздаточная колонка оборудуется устройством съема показаний о количестве, отпущенного через нее топлива, в отчетах происходит сверка количества топлива, которое убыло из топливной емкости и было отпущено через колонку.
Так как весь транспорт оборудован датчиками уровня топлива в баках ТС в отчетах происходит сверка между количеством топлива, попавшего в баки ТС и количеством топлива, отпущенного на топливораздаточной колонке.
Также возможна организация идентификации каждого транспортного средства на топливораздаточной колонке и количества отпущенного топлива конкретному ТС с использованием бесконтактных RFID меток.
Результат: замкнутый цикл по контролю топлива – приход/расход в резервуаре - приход/расход на колонке - приход/расход в автопарке.
Если Вам необходима дополнительная информация, приглашаем проконсультироваться по телефонам у наших специалистов и задать все интересующие вопросы.